Тормозные колодки
Тормозные колодки, являются тем элементом, благодаря которому передается усилия от нажатия на тормозные ручки и в итоге трению об обод или ротор, что в последствии останавливает сам велосипед. Тормозные колодки бывают как дисковые так и ободные. Первые появились сравнительно недавно и напоминают автомобильные. Да и сам принцип торможения не сильно отличается если на велосипеде установлены дисковые тормоза. Компании Quaxar, Baradine и XLC представлены в нашем интернет-магазине Велопартс. Основной плюс таких тормозов в силе трения, что дает возможность очень быстро остановить велосипед.
Тормозные колодки для ободных тормозов чаще встречающийся тип. Они установлены на детских велосипедах, шоссейниках, дорожных и не дорогих MTB велосипедах. Такой тип тормозов был создан довольно давно и известен своей простотой и дешевизной. Хотя важно понимать, что дешевые тормозные колодки от дорогих отличаются не только фирмой но и качеством самой резины, которая во втором варианте будет более стойкая при перепадах температур и в мокрую погоду. Так что стоит быть избирательным и не покупать через чур дешевые колодки для обода.
Важным замечанием будет вовремя замечать износ и своевременно производить замену колодок. Практически на всех видах есть индикаторы износа, которые предупредят Вас о необходимости замены. Если же этого не сделать, то резиновое покрытие сотрется и проступит ее металлическая часть, которая повредит Ваш обод, а при сильном износе может и вовсе его разорвать. Не редки случаи не правильной установки, при котором резиновая часть трется либо не равномерно, либо задевает покрышку, что может ее повредить и в итоге разорвать.
Существует еще одна разновидность - тормозные колодки картриджного типа. Изначально они стоят немного дороже своих собратьев, но те кто их хоть раз купил уже больше не перейдет на обычные. Основные преимущество колодок картриджного типа состоит в том, что их нет необходимости настраивать каждый раз при смене, так как меняется только вкладыши, а само основание колодки остается неподвижным. То есть настроив правильно их один раз, больше Вам не придется этого делать. Вкладыши для тормозных колодок картриджного типа стоят весьма дешево, так что не стоит думать о большой переплате, переходя на этот тип колодок.