Манетки и шифтеры
Тормоза велосипедные бывают нескольких типов, самые популярные из которых это дисковые тормоза и ободные тормоза. Дисковый тормоз был придуман намного позднее обычного тормоза, который останавливает велосипед благодаря трению колодок об обод. В особенности такие тормоза стали ставить почти на каждую модель велосипеда. Это безусловно усложняет процесс его эксплуатации и обслуживания. Но при этом несет в себе повышенный уровень безопасности за счет более четкого и резкого торможения, а точнее остановки велосипеда. Можно добавить, что тем кто впервые сел на велосипед с дисковым тормозом, необходимо более аккуратно себя вести на дороге, пока не привыкните к резкому торможению.
Существует также разделение дисковых тормозов на механические и гидравлические. Первый вариант довольно прост в обслуживании и не дорогой в цене для приобретения. Но имеет такие недостатки как постоянный люфт и частота настроек системы. Гидравлические же тормоза на порядок лучше, но и дороже в обслуживании, так как имеют принцип работы такой же как и у мотоциклов и автомобилей. От тормозной ручки к калиперу идет не тросик. как в первом варианте а шланг с заполненной тормозной жидкостью. В данной системе достаточно легкого нажатия, чтобы остановить велосипед, но важно чтобы она была прокачена и в ней не было воздуха.
Ну и конечно всем известные ободные тормоза или V-brake. Еще их просто зовут вибрейками. Самый простой и десятилетиями проверенный способ остановки велосипеда. Ободные тормоза начали использовать почти с изобретением самого велосипеда, когда людям надоело тормозить своей подошвой или ногами, сдирая лишнюю кожу. Правда в изначальном варианте они немного отличались. Вообще ободные тормоза можно поделать тоже на разные подвиды. Возможно Вы слышали что существуют кантиливерные тормоза, U-образные и шоссейные. Так вот как всегда у каждого из них свои плюсы и минусы. К примеру шоссейные тормоза боятся грязи так как имеют очень маленький грязевой зазор, вибрейки же более поддатливые. А кантиливерные именно и придумали для того, чтобы не боятся грязи, поэтому их часто используют в циклокроссовых гонках где грязи больше чем сухой дороги.