Как ездить по льду?
Во первых, существует теория, что на большей скорости, сцепление с дорогой увеличивается, так как уменьшается пятно контакта с дорогой. Покрышка нагревается из-за деформации при качении, что в свою очередь плавит снег под ней, из-за чего и снижается сцепление (появляется тонкий слой воды, между покрышкой и дорогой). Но это все теория, и чтобы добиться желаемого, теоретики предлагают увеличить скорость с 5 км/ч до 40 км/ч.
Но давайте ближе к делу. О нюансах. Ну понятно что нужно начинать тормозить задним тормозом, а передний подключать после, дозировано. Проехав снежный сугроб, снег гарантированно попадет на дорожку обода и колодки, что сразу уменьшит сцепление и соответственно эффективность торможения. Тут дисковые тормоза конечно выигрывают. В общем совет - периодически притормаживайте на V-brake тормозах, чтобы держать колодки и обод сухими.
В городе Вам будет встречаться все: снег, асфальт, лед,
вода, грязь. Тут нужно принимать меры предосторожности. Во первых, в такое
время года лучше не ездить по краю проезжей части, так как туда сбрасывают весь
снег, который в итоге замерзает и образует неприятную субстанцию для
велосипедиста. А во вторых нужно знать основные правила поведения, если Вы попали на
лед:
- нельзя вращать педали;
- нельзя поворачивать;
- нужно расслабится и подождать пока не за кончится
лед;
- нельзя вертеть головой;
- не совершать резких движений;
- нельзя тормозить.
По поводу шипованных покрышек. Они разделаются на 2 основных вида - городская и экстремальная. Городская обычно имеет 2 ряда шипов, что в сумме составит от 100 до 150 шипов на покрышку. Экстремальная же идет в 4 ряда обычно. Ее количество шипов на покрышку будет около 300 штук. Но тут нужно понимать плюсы и минусы одной и второй. Во первых городская намного легче и накат соответственно тоже лучше. Она хорошо себя ведет на льду, но нужно чтобы резина не была перекачена, иначе будет плохой контакт с дорогой.
Экстремальная же считается всепроходимой, но все же она не даст 100% гарантии от падения или заноса. Она безусловно лучше себя поведет на льду чем обычная зимняя резина. Так что будьте внимательны и придерживайтесь простых правил поведения на льду.