Зима и велосипед. Основные правила.

Зима и велосипед. Основные правила.

В преддверии новогодних праздников мы начали наблюдать и преждевременный снег. Люди катают меньше, но все же встретишь в городе настоящих героев. Так давайте рассмотрим основные правила поведения зимой, на велосипеде.

Как ездить по льду?

 

    Во первых, существует теория, что на большей скорости, сцепление с дорогой увеличивается, так как уменьшается пятно контакта с дорогой. Покрышка нагревается из-за деформации при качении, что в свою очередь плавит снег под ней, из-за чего и снижается сцепление (появляется тонкий слой воды, между покрышкой и дорогой). Но это все теория, и чтобы добиться желаемого, теоретики предлагают увеличить скорость с 5 км/ч до 40 км/ч.



 

    Но давайте ближе к делу. О нюансах. Ну понятно что нужно начинать тормозить задним тормозом, а передний подключать после, дозировано. Проехав снежный сугроб, снег гарантированно попадет на дорожку обода и колодки, что сразу уменьшит сцепление и соответственно эффективность торможения.  Тут дисковые тормоза конечно выигрывают. В общем совет - периодически притормаживайте на V-brake тормозах, чтобы держать колодки и обод сухими.


    Лучшая дорога, это уже укатанные кем то ранее тропы, так как на рыхлом снегу, сцепление очень плохое. Не пытайтесь резко тормозить на поворотах, так как велосипед скорее всего понесет по прямой. Нагрузку лучше распределять равномерно, но лучше с большим усилием на заднюю покрышку. Хотя и тут нужно не перестараться, иначе колесо провалится в снег и начнет буксовать.

 

    В городе Вам будет встречаться все: снег, асфальт, лед, вода, грязь. Тут нужно принимать меры предосторожности. Во первых, в такое время года лучше не ездить по краю проезжей части, так как туда сбрасывают весь снег, который в итоге замерзает и образует неприятную субстанцию для велосипедиста. А во вторых нужно знать основные правила поведения, если Вы попали на лед:

  • нельзя вращать педали; 
  • нельзя поворачивать; 
  • нужно расслабится и подождать пока не за кончится лед; 
  • нельзя вертеть головой; 
  • не совершать резких движений; 
  • нельзя тормозить.

 

    По поводу шипованных покрышек. Они разделаются на 2 основных вида - городская и экстремальная. Городская обычно имеет 2 ряда шипов, что в сумме составит от 100 до 150 шипов на покрышку. Экстремальная же идет в 4 ряда обычно. Ее количество шипов на покрышку будет около 300 штук. Но тут нужно понимать плюсы и минусы одной и второй. Во первых городская намного легче и накат соответственно тоже лучше. Она хорошо себя ведет на льду, но нужно чтобы резина не была перекачена, иначе будет плохой контакт с дорогой.

Экстремальная же считается всепроходимой, но все же она не даст 100% гарантии от падения или заноса. Она безусловно лучше себя поведет на льду чем обычная зимняя резина. Так что будьте внимательны и придерживайтесь простых правил поведения на льду.


 



Написать комментарий

Пожалуйстаавторизуйтесь или зарегистрируйтесь to review

Тэги: