Редко можно увидеть велосипедиста, который использует планетарную втулку на своем велосипеде, прежде всего из-за того что у нас популярны МТБ велосипеды, даже в повседневной жизни, при поезде на работу, а в Европе в большинстве случаев покупают именно городской вариант, с подножкой для велосипеда, багажником для удобства и конечно большими крыльями над колесами, которые так редко встретишь у наших велосипедистов.
Механизм планетарной втулки достаточно сложен, но и редко кто в нее заглядывает, так как все важные часты скрыты внутри и до них просто не может добраться пыль, грязь и вода. За счет чего она очень долговечна и не требует постоянной настройки.
С ее применением, остается всего две звезды на велосипеде, одна спереди и одна сзади. Так же, такую цепь можно полностью закрыть защитой от грязи что увеличит срок службы цепи и так же не даст вашей штанине испачкаться.
Особенный плюс для городских велосипедистов и триальщиков - переключения передач происходят без необходимости педалировать! То есть вы переключили передачу и все, можете стартовать с места уже на нужной Вам передаче! Согласитесь, это немного выматывает - стоя на месте, перед светофором - прокручивать педали.
Немного о минусах
Не бывает чтобы были одни плюсы, так что давайте я Вам расскажу и о том, что может Вас остановить перед покупкой такой втулки.
Ну во первых цена планетарной втулки на порядок выше ее собратьев. Хотя это очевидно, ведь собрать механизм переключения в одной втулке - значит объединить заднюю передачу и втулку.
Достаточно маленькое передаточное отношение. У стандартных переключателей оно варьируется в диапазоне 550%. На простом языке это значит, что на самой высокой передаче, за один оборот педалей Вы проезжаете в 5.5 раз больше, чем на самой маленькой. А в планетарных втулках, это обычно около 300%, хотя есть исключение - очень дорогая планетарная втулка Rohloff Speedhub с отношением в 526%!
И если Вы часто въезжаете на горки, то планетарная втулка тоже не для Вас. Из-за низкого передаточного отношения, ограничен максимальный вращательный момент.
Подытожим
Каждая деталь имеет свои достоинства и недостатки, так что каждому решать самому - подходит ли она под Ваш стиль катания или нет. Надеемся что данная статья ответила на Ваши самые важные вопросы.
Ровной вам дороги и хорошей погоды!