Shimano GRX уже тут: велогруппа для грэвел байков!

Shimano GRX уже тут: велогруппа для грэвел байков!

RX800, RX600 и RX400 - новые переключатели, кассеты, дуалы и многое другое.

Shimano выпустила на рынок специальный групсет для грэвел байков.


Набирающий популярность рынок грэвелов стимулировал производителей пересмотреть сво компоненты и улучшить их специально для езды по грунтам.

Шосейный вариант, который был изначально положен в такие велосипеды безусловно не раскрывает данный тип велосипедов на все 100%.

Поскольку созданы они для бездорожья, технологии созданы для идеальных дорог не всегда корректно себя показывают на тяжелых участках дороги.


Давайте подробнее пройдемся по изменениям, которые коснулись данную группу товаров.

Для начала Shimano выпустила несколько вариантов группсетов: RX 400, RX 600 и RX 800

Первый вариант идет с 10ти скоростной трансмиссией и на 2 звезды спереди.

RX 600 и RX 800 представляют собой 11ти скоростную трансмиссию с одной звездой спереди.

Перейдем к верхней части велосипеда. Тут мы увидим что изменился рисунок на резинках дуалов, а точнее он вообще появился. Сделано это для лучшего контакта с дуалами при сильной тряске. Это может показаться мелочью, но те кто ездили на грэвелах по местам, для которых они созданы хорошо поймут меня.


Далее, что уже сокрыто от глаз, это измененная конструкция тормозного механизма в дуале, что сделало его работу еще более отзывчивым. А если быть точнее, то сам рычаг перенесли еще выше на 18 мм, благодаря чем стало возможным затормозить буквально одним пальцев. Вспоминаем Архимеда и его принцип рычага – чем он длиннее, тем большее усилие передается туда куда нужно.



Сами тормозные калиперы ни чем не отличаются от шоссейной группы кроме логотипа на них. А вот модуляция тормозов немного изменилась. Первая часть хода дуала идет быстрее чем остаточная, за счет чего Вы комфортнее будете чувствовать себя на спусках с неровной поверхностью, так как сможете более четко подтормаживать, не блокируя колесо полностью.


Теперь перейдем к передачам. Тут все нацелено на возможность быстро ездить по алфальту и при этом, когда необходимо легко преодолевать крутые подьемы, что не могли себе позволить компоненты из шоссейной группы.

К примеру передние звезды могут быть на 40 или 42 зуба, а задняя кассета на 11-40 или 11-42.

Задний переключатель имеет блокировку по типу Shadow +, который при включении не дает цепи биться об перо при проезде по неровностям.


В передний части велосипеда мы увидим еще одно видоизменение, а именно передняя линия цепи вынесена еще на 2,5 мм, что улучшает работу с таким большим количеством звезд сзади и помогает легче очищать систему от грязи. Такая же система выноса шатунов встречается и у горных велосипедов, правда там и задняя кассета вынесена наружу, чего нет в данном варианте.


Тут Вам понадобится специальный передний переключатель, который также вынесен на 2,5 мм наружу. Но по факту, в данном групсете передний переключатель кроме выноса ничем больше технически не отличается от таких же переключателей в шоссейной группе.


В соответствии со всем вышесказанным, шатуны имеют больший Q-фактор (расстояние между педалями) в 151 мм, вместо стандартных 146 мм в дорожных вариантах.

Кстати, если Вы выберете вариант с одной звездой спереди, то возможно использование шифтера для контроля дроппера от Shimano. И да, у Shimano будет свой дроппер!


Чтобы понимать уровни RX, можно сравнить их с уже существующими группами:

  • RX800 – Ultegra (RX810 - механическое переключение, RX815 - Di2)
  • RX600 – 105
  • RX400 - Tiagra



Написать комментарий

Пожалуйстаавторизуйтесь или зарегистрируйтесь to review

Тэги: